МБОУ "Романовская СОШ"
с.Романово,Алтайский край, Романовский район
  • Детям с ограниченными возможностями здоровья

    Программа «Доступная среда» в МБОУ  «Романовская СОШ» направлена на создание системы комплексной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья, эффективность их реабилитации за счёт доступности образовательной среды, преодоление самоизоляции детей с ограниченными возможностями здоровья и негативного отношения к ним и является составной частью программы развития нашей школы.

    При составлении программы мы опирались на мировой, российский и региональный опыт инклюзии, общие направления модернизации образования в России, получившие отражение в  Федеральной целевой программе развития образования на 2011-2015 годы, в проекте национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», в Федеральном Законе "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12 2012г., в Федеральном государственном образовательном стандарте нового поколения.

         Программа «Доступная среда» обеспечивает:

    - создание в МБОУ «Романовская СОШ» Романовского района Алтайского края специальных условий воспитания, обучения, позволяющих учитывать особые образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ);

    - социальную адаптацию и интеграцию детей с особыми образовательными потребностями в общеобразовательном учреждении;

    - реализацию прав детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), что будет способствовать их полноценному участию в жизни общества;

          Ожидаемые результаты:

    - позитивный эффект для уровня качества образования детей с ОВЗ, повышение качества их образования, успешная социализация в обществе;

    - обновление качества образования за счет работы над индивидуальными проектами, участием в конкурсах,  выставках, конференциях различного уровня;

            Одной из основных функций Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования является реализация права каждого ребёнка на полноценное образование, отвечающее его потребностям и в полной мере использующее возможности его развития.

    Программа «Доступная среда» в МБОУ «Романовская СОШ» направлена на создание системы комплексной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья, эффективность их реабилитации за счёт доступности образовательной среды, преодоление самоизоляции детей с ограниченными возможностями здоровья и негативного отношения к ним и является составной частью программы развития нашей школы.

         «Доступная среда» обеспечивает:

    - выявление особых образовательных потребностей детей с ОВЗ;

    - осуществляет индивидуально ориентированное медико-социальное и психолого педагогическое сопровождение детей с ОВЗ;

    - даёт возможность освоить детям с ОВЗ основную образовательную программу;

    - обеспечивает интеграцию детей с ОВЗ в образовательном учреждении.

          Основные задачи  программы «Доступная среда»:

    1. Задачи, ориентируемые на детей с ОВЗ:

    1.1 Выявить особые образовательные потребности детей с ОВЗ.

    1.2 Осуществить индивидуально ориентированное медико-социальное и психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ с учётом их индивидуальных возможностей.

    1.3 Обеспечить возможность освоения детьми с ОВЗ основной образовательной программы и их интеграцию в образовательное учреждение.

    2. Задачи, ориентируемые на педагогов и специалистов:

    2.1 Сориентировать коллектив МБОУ «Романовская СОШ» на организацию и поддержку семей с детьми ОВЗ.

    2.2 Повысить  профессиональную компетентность педагогов и специалистов.

    2.3 Формировать условия для эффективного развития обучающихся с ОВЗ.

    3. Задачи, ориентируемые на родителей детей с ОВЗ:

    3.1 Информирование родителей о программе «Доступная среда», о создании  безбарьерной среды в МБОУ «Романовская СОШ» для детей с ОВЗ.

    3.2 Просвещение родителей по вопросам реализации дифференцированных психолого педагогических, медико-социальных и правовых условий обучения, воспитания, развития и социализации детей с ОВЗ.

    Организация совместной деятельности педагогов, специалистов и родителей с целью повышения активности участия детей с ОВЗ в программе «Доступная среда»:

    - развитие ключевых компетенций детей за счёт организации информационно-образовательного пространства школы;

    - реабилитация и сохранение физического и психического здоровья учащихся;

    - оптимизация современной образовательной инфраструктуры в МБОУ «Романовская СОШ»  привлечет детей с ОВЗ, проживающих в других микрорайонах города;

    Адаптивные программы дополнительного образования, секции и кружки

    Свяжитесь с нами через форму обратной связи

    Меры поддержки

    Мера поддержки 1.
    Мера поддержки 1
    Питание Соцподдержка ОВЗ
    Разместите описание мер поддержки. Примерно от 50 до 100 символов.
    Мера поддержки 2.
    Мера поддержки 2
    Стипендия ОВЗ
    Разместите описание мер поддержки. Примерно от 50 до 100 символов.
    Питание учащимся льготной категории.
    Питание учащимся льготной категории
    Питание Соцподдержка ОВЗ
    В соответствии с Указом Губернатора Алтайского края от 28.10.2022г. №167 "О дополнительных мерах социальной  поддержки семей граждан, призванных на военную службу", постановлением администрации Романовского района от 08.11.2022г №328  обучающимся школы, чьи отцы призваны на службу, с 10.11.2022г. предоставляется бесплатное одноразовое питание.

    Информация для родителей по оказанию образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья в школе

    Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья

    о специально оборудованных учебных кабинетах:

    • Доступность учебных кабинетов для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья – избирательная, условная (с дополнительной помощью).

    об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: 

    • Доступность учебных кабинетов для проведения практических занятий для инвалидов и лиц с ОВЗ - избирательная, условная (с дополнительной помощью). 

    о библиотеке, для приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: 

    • Доступность школьной библиотеки для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья – избирательная, условная (с дополнительной помощью).
    • Библиотека не укомплектована специальными адаптивно-техническими средствами для инвалидов («говорящими книгами» на флеш-картах и специальными аппаратами для их воспроизведения).

    об объектах спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: 

    • Доступность спортивного зала для проведения занятий для инвалидов и лиц с ОВЗ - избирательная, условная (с дополнительной помощью).  
    • Оборудование и спортивная площадка не приспособлены для инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата и лиц с ограниченными возможностями здоровья  ввиду отсутствия запроса со стороны потребителя образовательных услуг.

    о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: 

    • Средства обучения и воспитания, приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями.

    об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации:

    • К зданию обеспечен беспрепятственный доступ, имеется пандус, соответствующий нормативным требованиям, имеется подъемник по лестнице.
    • В школе размещены визуальные информационные знаки.
    • При необходимости для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.

    о специальных условия питания обучающихся: 

    • Столовая расположена на 1 этаже.
    • Организован беспрепятственный доступ в столовую, разработано специальное меню.

    о специальных условиях охраны здоровья: 

    • Охрана здоровья инвалидов и лиц с ОВЗ организуется (при их наличии) в соответствии с рекомендациями врачей и действующим законодательством. Здание оснащено противопожарной сигнализацией, информационными табло (указатель выхода), необходимыми табличками и указателями и звуковой информацией для сигнализации об опасности. Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи в школе функционирует медицинский кабинет,  оснащённый оборудованием, инвентарем и инструментарием.
    • Организовано психолого-педагогическое сопровождение обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

    о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: 

    • На сайте школы есть функция «для слабовидящих».
    • Доступ к информационно-телекоммуникационной сети обеспечен всем обучающимся, в том числе инвалидам и лицами с ограниченными возможностями здоровья (в кабинете психолога).

    об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

    • Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ нет (не используются).
    • Информационные системы и электронные образовательные ресурсы приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ не используются.

    о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования:

    • Для лиц с ограниченными возможностями здоровья используются возможности Центра специальных возможностей ОС Windows распознавание речи, экранная лупа, экранный диктор и т.д.
    • Для обеспечения доступности услуг для всех категорий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья возможна организация альтернативной формы предоставления образовательных услуг - индивидуального обучения/обучения на дому.  

    о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат:

    • Интернат и общежитие, в том числе приспособленный для обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, отсутствуют.

    о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

    • В МБОУ "Романовская СОШ  РОМАНОВСКОГО РАЙОНА" общежитие и интернат не предоставляется

    Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Оборудование, полученное по Государственной программе Российской
    Федерации «Доступная среда»
    1. Аппаратно-программный комплекс для детей с нарушениями ОДА
    (включая ДЦП)
    1.1. ПК ICL SafeRay S242.Mi 21,5" (1920х1080)/ H61/ G2030 (3.0GHz)/ 4Gb
    DDR3/DVD-RW/500Gb HDD/ Win 8 Pr – 1шт.
    1.2 Ресивер SimplyWorks Receive:2 для беспроводной связи (USB) – 1шт.
    1.3. Клавиатура Clevy с большими кнопками и накладкой (беспроводная) –
    1 шт.
    1.4. Кнопка компьютерная Smoothie 125 – 1 шт.
    1.5. Комплект кнопок компьютерных Smoothie 75 – 1 шт.
    1.6. Джойстик компьютерный Optima Joystick – 1 шт.
    1.7. Гарнитура – 1 шт.
    2. Аппаратно-программный комплекс для слабовидящих детей
    2.1. ПК ICL SafeRay S242.Mi 21,5" (1920х1080)/ H61/ G2030 (3.0GHz)/ 4Gb
    DDR3/DVD-RW/500Gb HDD/ Win 8 Pr – 1шт.
    2.2. Клавиатура Clevy с большими кнопками и накладкой (беспроводная) – 1
    шт.
    2.3. Ресивер SimplyWorks Receive:2 для беспроводной связи (USB) – 1 шт.
    2.4. Гарнитура – 1 шт.
    2.5. Программное обеспечение экранного доступа с синтезом речи JAWS for
    Windows – 1 шт.
    3. Аппаратно-программный комплекс для слабослышащих детей и детей
    с нарушением речи
    3.1. Аппарат для коррекции речи – 1 шт.
    3.2. Аппарат звукоусиливающий с модулем вибротактильного восприятия с
    переходником для подключения к комп. – 1 шт.
    3.3. ПК ICL SafeRay S242.Mi 21,5" (1920х1080)/ H61/ G2030 (3.0GHz)/ 4Gb
    DDR3/DVD-RW/500Gb HDD/ Win 8 Pr – 1 шт.
    4. Комплект для кабинета педагога-психолога
    4.1. Развивающая игра "Баррикадо"- 1 шт.
    4.2. Развивающая игра "Книга-лабиринт" для развития координации
    движений – 1 шт.
    4.3. Развивающая игра "Лабиринт-2" для развития координации движений – 1
    шт.
    4.4. Зеркало для тактильной игры "Рисуем на песке" – 1 шт.
    4.5. Игра тактильная "Рисуем на песке": кварцевый песок в упаковке – 2 шт.
    4.6. Ящик с подсветкой для тактильной игры "Рисуем на песке" – 1 шт.
    4.7. Мозаика "Счет, цвет, форма" – 1 шт.
    4.8. Прозрачный мольберт – 1 шт.
    4.9. Сенсорная тропа для ног – 1 шт.
    5. Комплект для кабинета психомоторной коррекции
    5.1. Балансировка и координация: Кочки на болоте (12 деревянных
    полушарий) – 1 шт.
    5.2. Балансировка и координация: Шарик на дорожке – 1 шт.
    5.3. Балансировка и координация: Педальный тренажер "Шагомобиль" – 1
    шт.
    5.4. Балансировка и координация: Черепаха – 1 шт.
    5.5. Балансировка и координация: Шарик в лабиринте (напольный) – 1 шт.
    5.6. Тактильная игра "Определи на ощупь" – 1 шт.
    6. Комплект для кабинета коррекционных занятий
    6.1. Массажный валик – 4 шт.
    6.2. Массажный мяч диаметр 6 см – 4 шт.
    6.3. Массажный мяч диаметр 8 см – 4 шт.
    6.4. Массажный мяч диаметр 10 см – 4 шт.
    6.5. Массажное сидение (детское круглое) – 4 шт.
    6.6. Мяч для массажа кисти (гелевый) – 4 шт.
    6.7. Насос ручной с иглой – 1 шт.
    6.8. Мяч гимнастический 55 см – 4 шт.
    6.9. Мяч гимнастический 65 см- 4 шт.
    6.10. Мяч гимнастический 85 см – 4 шт.
    6.11. Коврик массажный для профилактики и лечения плоскостопия – 3 шт.
    6.12. Мяч для дыхательных упражнений, 26 см – 2 шт.
    6.13. Мат 200х100х10 – 2 шт.
    6.14. Напольное мягкое покрытие 150х100х10 – 2 шт.
    6.15. Мяч утяжеленный (зеленый, 500 гр.) – 2 шт.
    6.16. Мяч утяжеленный (красный, 1 кг.) – 2 шт.
    6.17. Батут детский каркасный пружинный – 2 шт.
    6.18. Коврик со следочками – 1 шт.
    6.19. Массажный коврик со следочками – 2 шт.
    6.20. Модульный набор из 3-х трапеций для прыжков – 2 шт.
    7. Комплект оборудования для сенсорной комнаты
    7.1. Мягкая форма «Пуфик» 75х90 - 4 шт.
    7.2. Бассейн сухой интерактивный – 1 шт.
    7.3. Прозрачный шарик для сухого бассейна - 3 000 шт.
    7.4. Зеркальный шар (диаметр 25 см) с мотором – 1шт.
    7.5. Источник света к зеркальному шару – 1 шт.
    7.6. Проектор Epson EB-X03 – 1 шт.
    7.7. Набор компакт-дисков с музыкой для релаксации – 1 шт.
    7.8. Ионизатор воздуха – 1 шт.
    7.9. Фиброоптический ковер 150*150 см., 300 светящихся точек – 1 шт.
    7.10. Фиброоптический модуль "Гроза" – 1 шт.
    7.11. Фиброоптическое волокно 100 волокон, 2 м.- 1 шт.
    7.12. Источник света для фиброволокна – 1 шт.
    7.13. Интерактивная воздушно-пузырьковая колонна с пультом ДУ – 1 шт.
    7.14. Мягкая платформа для воздушно-пузырьковой колонны 60*60*30 см. –
    1 шт.
    7.15. Комплект из двух акриловых зеркал для воздушно-пузырьковой
    колонны – 1шт.

    Подробнее об оборудовании школы для детей с ограниченными возможностями
    Подробнее об оборудовании школы для детей с ограниченными возможностями
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie