МБОУ "Романовская СОШ"
с.Романово,Алтайский край, Романовский район
  • Методический совет

    Методический совет создается в целях координации деятельности всех структурных подразделений методической службы ОУ.
    Совет является коллективным общественным органом, объединяет на добровольной основе сотрудников ОУ.
    Совет является консультативным органом по вопросам организации методической работы в ОУ.
    Методический совет в своей деятельности соблюдает Конвенцию о правах ребенка, руководствуется законами Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации, органов управления образования всех уровней по вопросам учебно-воспитательной, методической, опытно-экспериментальной и проектно-исследовательской деятельности, а также Уставом и локальными правовыми актами школы.
         Положение о методической работе в школе определяет цели, задачи, формы организации методической работы школы, способы получения информации о современных научно-педагогических концепциях, педагогических идеях и методических способах организации образовательного процесса, способствует изучению, обобщению и распространению педагогического опыта.

    Основные задачи и функции

    Главные задачи Методического Совета

    1. ЗАДАЧИ методической работы в школе:

      1.2.1. Оперативное реагирование на запросы учителей по насущным педагогическим проблемам. Знакомство с достижениями педагогической науки и педагогической практики, с новыми педагогическими технологиями с целью применения этих знаний для анализа и самоанализа педагогической деятельности.

      1.2.2. Организация системы методической работы в школе с целью развития педагогического творчества и самореализации инициативы педагогов.

      1.2.3. Пополнение информационного педагогического школьного банка данных о педагогическом опыте через обобщение и изучение опыта работы своих коллег.

      1.2.4. Организация рефлексивной деятельности учителей в ходе анализа педагогической деятельности и выработки путей решения педагогических проблем и затруднений.

      1.2.5. Оказание методической помощи учителям.

      1.2.6. Анализ и обобщение педагогических достижений и способов их получения в собственном опыте, обобщение опыта нескольких учителей, работающих по одной проблеме.

      1.2.7. Создание собственных методических разработок, адаптация и модификация традиционных методик, индивидуальных технологий и программ.

      1.2.8. Вооружение педагогов школы наиболее эффективными способами организации образовательного процесса, анализа, экспертизы педагогической деятельности и деятельности учащихся в соответствии с современными требованиями к уровню образованности учащихся.

    Методический Совет осуществляет следующие функции

    Структура методической работы в школе: методические объединения учителей:

    - математического цикла (математика, физика, информатика);

    - гуманитарного цикла (русский язык и литература, история и обществознание);

    - учителей физической культуры;

    - учителей естественнонаучного цикла (географии, биологии, химии)

    - учителей иностранного языка

    - начальных классов;

    - классных руководителей; проблемные, творческие группы:

    - методический совет.

    2.2. Формы проведения занятий в различных методических объединениях:

    Методические объединения, Школьный методический совет: не менее 4-х заседаний в год, лекции, практикумы, открытые уроки и внеклассные мероприятия по предметам, подготовка и разработка содержания проведения предметных месячников, конкурсов, научно-практических конференций, методических фестивалей и других методических мероприятий в школе.

    Проблемные и творческие группы: проведение занятий по мере востребованности в форме практических семинаров или тренингов, деловых игр, «мозговых штурмов», лекций, практикумов по конкретной проблеме в деятельности группы педагогов.

    Содержание работы Методического совета

    1. Компетенция участников методической работы
            4.1.1. Учителя и классные руководители:
           — участвуют в работе ШМО, РМО;
           — обсуждают педагогические проблемы и анализируют педагогическую деятельность на основе изучения своей работы и работы своих коллег;
           — участвуют в выборах руководителей методического объединения, проблемной и творческой групп;
           — разрабатывают методические программы, технологии, приемы и способы работы с учащимися;
           — работают по собственным методикам, технологиям, программам (в если таковые обсуждены на МО и допущены к использованию решением Педагогического совета школы);
           — участвуют в методической работе школы, района, области, РФ.
           4.1.2. Руководители методических объединений, проблемных и творческих групп:
           — организуют, планируют деятельность ШМО и проблемных, творческих групп;
           — обеспечивают эффективную работу участников методической работы в период занятий, дают поручения, распределяют обязанности и функции среди участников методической деятельности;
            — руководят разработкой методических идей, методик, программ, технологий и ведут консультативную работу с отдельными педагогами по проблемам обучения и воспитания;
           — готовят методические рекомендации для педагогов школы;
           — анализируют деятельность МО, проблемных групп, готовят проекты решений для методических советов и педсоветов;
           — руководят деятельностью экспертных групп в ходе аттестации педагогов школы;
           — участвуют в экспертной оценке деятельности учителей в ходе аттестации;
           — организуют деятельность по обобщению лучшего педагогического опыта работы своих коллег и достижений педагогической науки.          
           4.1.3. Администрация школы:
           — разрабатывает вместе с участниками МО задания и методические материалы;
            — определяет порядок работы всех форм методической работы;
           — координирует деятельность различных методических объединений и методических мероприятий;
           —  контролирует эффективность деятельности методических объединений, проблемных  и творческих групп,
           — проводит аналитические исследования деятельности МО, проблемных и творческих групп;
                 — рекомендует на основе экспертной оценки ОУ, руководителей ШМО и проблемных и  творческих групп;
           — ходатайствует о материальном поощрении за работу лучших педагогов и педагогического коллектива в целом.
           
           4.2. Обязанности участников методической работы
           4.2.1. Учителя и классные руководители обязаны:
           —  проводить открытые уроки, внеклассные мероприятия;
           — систематически посещать занятия ШМО, проблемных и  творческих групп,
           — анализировать и обобщать собственный опыт работы и педагогические достижения и способы обучения;
           — оказывать содействие в подготовке методических мероприятий, семинаров, конференций, конкурсов, совещаний;                                                                    
           — пополнять информационный банк данных (составление информационно-педагогических модулей, диагностических заданий, методических текстов).
           4.2.2. Руководители методических объединений, проблемных и творческих групп обязаны:
           — стимулировать самообразование педагогов;
           — организовывать деятельность педагогов в различных формах: индивидуальных, групповых и т.д.;
           — разрабатывать планы работы и графики проведения открытых уроков участников ШМО, проблемных групп;
           — анализировать деятельность методической работы ШМО, проблемных и творческих групп;
           — проводить экспертизу внедрения и реализации различных методических идей, новшеств, методик, технологий, программ обучения;
           — обобщать опыт работы педагогов школы.
           4.2.3. Администрация обязана:
           — создавать благоприятные условия для работы ШМО, проблемных групп, , обеспечивая их работу необходимым для этого учебно-методическим комплексом;
           — оказывать всестороннюю помощь руководителям ШМО, проблемных и творческих групп,
           — содействовать тиражированию учебно-методических материалов для организации деятельности ШМО, проблемных и творческих групп, лабораторий.
                 4.2.4. Члены методсовета обязаны:
           — оказывать консультативную методическую помощь педагогам разного уровня с целью их профессиональной адаптации, обучению педагогическому проектированию и формированию индивидуального стиля педагогического поведения;    
           — готовить методические рекомендации и предложения, рецензий на разработанные педагогами методические материалы;

    Состав методического совета

    Савченко Наталья Павловна.
    Директор
    История

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie